среда, 5 августа 2015 г.

Detroit aka Motor City. Where the weak are killed and eaten

Detroit aka Motor City: where the weak are killed and eaten


Детройт: слабые здесь будут убиты и съедены. Так говорят о Детройте американцы.




В моей последней поездке в штаты посещение Детройта, пожалуй, было самым долгожданным событием и оставило самое яркое впечатление. Мне повезло иметь друзей в разных странах и городах, даже в Детройте, и поэтому повезло выжить в этой поездке. 
Тот, кто случайно попадал в Детройт без сопровождения местных, поймёт о чём я говорю.


Пишу этот пост после просмотра 8 мили и слушая рэп от Эминема. Рекомендую читать пост и смотреть фото под этот трек:

Что же произошло с городом? Немного истории и географии Детройта:
В начале 20 столетия автомобили получают широкий спрос среди простого населения и благодаря месторасположению города и его железнодорожной развитой сети, а также водному пути, Детройт становится центром автомобилестроения Америки. C 1900 года за тридцать лет население города выросло с 265 тысяч до 1,5 миллиона человек, а к 1950 году население насчитывало 1,8 миллиона человек.

Участие Америки во второй мировой войне изменило развитие города и его дальнейшую судьбу. С 1942 по 1945 год коммерческое производство автомобилей было остановлено и заводы переключились на производство военной техники: танки M5, Jeep’ы и бомбардировщики B-24.

В военный период в Детройте обострились расовые проблемы и разногласия, и первый назревающий бунт белых и чёрных произошёл в 1943 году.
Расовые проблемы достигли кульминации в 1967 году, когда в борьбе за свои права в новом устройстве города толпа чёрных подростков напала на полицию. В результате были убиты 43 человека, 467 ранены, было произведено более 7200 арестов, разрушено более 2000 зданий. После этого бунта большинство компаний закрылись и переехали в более безопасные близлежащие городки.

В 1970 году всемирный энергетический кризис принёс высокие цены на нефтепродукты, и вместе с тем серьёзную конкуренцию импортных автомобилей. Следом за этим последовала автоматизация производства, и первыми были уволены работники невысококвалифицированного труда, а это, в основном, чёрные.

Чёрные стали поджигать дома и выживать белых. Поэтому белые, а также чёрные представители среднего класса, бросали свои дома в Детройте и переезжали в пригород. Город остался брошенным в руинах, население сократилось и на данный момент насчитывает ~ 700 тысяч человек, около 90% которого составляют чёрные.


При въезде в центр Детройта ещё виден след былой мощи и великолепия города. Небоскрёбы, построенные около 50 лет назад и сейчас выглядят как произведение искусства архитекторов и инженеров, а для своего времени были шедеврами. Эти красивые серые и коричневые здания, небоскрёбы, в прошлом офисы огромных корпораций, здания вокзалов, отели, сейчас многие из них уже неживые, некоторые с выбитыми окнами, обожжёные изнутри, а также небольшое количество автомобилей и пешеходов на улицах, - всё это вместе создаёт впечатление, что время остановилось. Кажется, что ничего не изменилось за 50 лет, я прочувствовала историю города и как будто перенеслась во времени. А в некоторых районах казалось что вот-вот из-за угла выйдет Марв, персонаж Микки Рурка из Города Грехов-2.










Что же касается 8 мили и других гетто-районов, туда мы не осмелились (или тут уместнее сказать про недостаток слабоумия и отваги) заехать. Даже в центре города не везде хотелось выйти из машины, только притормаживали и фотографировали издалека. Местные жители рассказывают о частых случаях угона, когда из кустов или из-за угла может выйти чёрный с пистолетом и забрать машину, чтобы продать её потом на запчасти.






Мы проезжали много красивых зданий, одно из них - старый офис General Motors. Это большое монументальное здание раньше называлось General Motors Building и было переименовано с переездом компании GM в новое здание. 

Сейчас бывший GM Building носит имя Cadillac Place в честь основателя Детройта, Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac (в его же честь названа марка автомобиля, город в штате Мичиган и гора в штате Мэн). 

В этом здании сейчас находятся офисы государственных учреждений, включая Мичиганский Апелляционный Суд.



Новый офис международной штаб-квартиры General Motors находится в здании GM Renaissance Center на берегу реки Детройт с видом на канадскую границу и город Виндзор. Красивое зеркальное здание снаружи, и с внутренним дизайном в стиле “Детройт” (похож на “лофт”, но немного суровей). Помимо GM в этом здании есть торговый центр, гостиница Marriot, банки, рестораны, пабы и пр. Также Renaissance Center является популярной локацией для съёмок фильмов, видеоклипов.



Передвигаться по делу или для развлечения по центру Детройта можно также на воздушном трамвае - People Mover (перевозчик людей). People Mover - рельсовая дорога на высоте второго/третьего этажа протяжённостью 4,7 км. и круговым маршрутом из всего 13 станций, перевозит ежегодно около 2300 пассажиров. Эта дорога усиливает ощущение покинутого города: из пассажиров вместе с нами ехала только небольшая группа китайцев из Шанхая (город получилось угадать с первого раза). Я поинтересовалась, что они делают в таком нетуристическом месте (хотя для китайцев нетуристических мест не бывает :) ) Один из друзей работает в автомобилестроении, остальные приехали к нему в гости, и, судя по фотокамере, как принято у китайцев, уедут домой с миллионом снимков.
Остановка People Mover


Ещё одно впечатляющее здание Детройта - центральный вокзал. Из-за пожара на старом вокзале ещё недостроенное здание Michigan Central Station (MCS) в 1914 году начало принимать поезда и пассажиров. На момент строительства MCS здания было зарегистрировано как самое высокое здание вокзала в мире. Пик пассажиропотока и поездов пришёлся на 1940 год, более 4000 пассажиров и более 200 поездов пропускал вокзал, обслуживали этот поток более 3000 работников. Пассажирами вокзала были президенты Herbert Hoover, Harry S. Truman and Franklin D. Roosevelt, актёр Charlie Chaplin и изобретатель Thomas Edison (его изобретения: батарея для электроавтомобиля, телеграф, видеокамера). Военное время, великая депрессия и многое другое повлияло на пассажиропоток, на историю и судьбу вокзала, он продолжал свою работу до 1988 года.  Здание сегодня ограждено и охраняется в надежде на его реставрацию и введение в эксплуатацию, но, возможно, уже в другой функциональной роли. Здесь снимали сцены для фильмов: Трансформеры, 8 миля и другие.
Центральный вокзал


Центральный вокзал

Book Tower and Book Building
Здание, которое впечалило меня по фотографиям ещё до поездки и которое я нашла по приезду - Book Tower, часть Book Building, оно было построено в 1926 году и закрыто в 2009. Раньше здание было арендовано под офисы и магазины.
Помимо смены владельцев, оттока белой части населения и опустения города, Book Tower преследовали другие несчастья: в 1973 году с 13 этажа выпала 30-летняя девушка, погибла сама и задела 29-летнего парня, который шёл на работу в офис авиакомпании в этом здании. 
В 1984 году обвинили в том, что башня является источником радиации из-за её микроволновых антенн, радио антенн, и спутниковых передатчиков. 
Два года спустя эти антенны стали опасными в другом смысле: сильный ветер унёс огромную радио-антенну, которая упала прямо на Washington Boulevard. 

Book Tower Building. Автор Zach Fein.
 оригинал фотографии http://zfein.com/photography/detroit/skyscrapers/

Никто не пострадал, кроме 136 кг. разрушенного карниза здания. В 2009 году был подписан контракт с владельцами здания на переоборудование его помещений в 260 экологичных квартир. 
Но реконструкция всё ещё не началась.

И всё же в Детройте всё не так плохо, как может показаться. С приходом нового мэра начались работы по благоустройству города и местные жители ожидают положительных изменений в ближайшее время.

Сейчас город облюбовали хипстеры, представители современного искусства, кинематографа, танцоры и музыканты. Заброшенные заводы по производству и сборке автозапчастей и прочего, что связано с автомобилестроением, ремонтируют, переделывают внутренние помещения в фото-кино-танцевальные студии и арт-мастерские. Здесь также снимают фильмы, устраивают вечеринки. Мы побывали в одном таком здании, но не во все помещения удалось войти, где-то нужно было специальное разрешение.








Детройт - музыкальный город. Здесь живёт Эминем, в пригороде Детройта некоторое время жила Мадонна, Aaliyah, Alice Cooper и недавно переехал гитарист Limp Bizkit - Wes Borland. Также Детройт считают городом, где родилась техно-музыка.















Детройт прекрасен, здесь стоит побывать. Вместе с восхищением и восторгом он навевает тоску и уныние, а также боязнь чёрных.


Metro Detroit Area не заканчивается Детройтом, для сравнения: население Детройта 700 тысяч человек, всего региона - 4 миллиона. Пригороды Детройта - те самые города, куда разростался Детройт и куда массово переселилось белое население. Dearborn, где жил Генри Форд и где находится завод Ford; Royal Oak, милый живой городок с шармом 50-60 годов, с красивыми домами как пример одноэтажной Америки, байкерами, хипстерами, множеством баров и ресторанов (здесь был когда-то арестован за разбой Eminem); Madison Heights, где живёт мой друг и где жили мы, и много других городков, которые переходят из одного в другой и ты не замечаешь их границ. Не все они одинаково хороши для жизни, у каждого города своё население и свой уровень жизни.



Грузовик мороженого


Кроме различия в этажности домов, богатстве фасадов и газонов, в некоторых городах можно заметить по автомобилям где массово поселились сотрудники General Motors, а где сотрудники Ford.


Побывав в Детройте нельзя не посетить автомобильный завод, что мы и сделали, поехали на экскурсию на завод Ford (Ford Plant).
Ford Plant


Во время экскурсии в специальном кинотеатре нам показали интерактивное видео об истории семьи Форд и самого завода, в “зале славы” увидели старые легендарные модели автомобилей, такие как Thunderbird и Mustang, и наблюдали как собирают автомобили!

Ford Mustang 1965



1956 Ford Thunderbird. 225 horsepower, 110 mph, 312 cubic inch special Y-8, $2944 back then



Сборка в основном автоматизирована, но участие человека не исключено: на каждом этапе сборки есть работа, которую может выполнять только человек, он же и контролирует качество сборки. Интересный момент наблюдали в цехе - на 20 белых работников приходится всего пара чёрных, чего не было 20 лет назад (по наблюдениям местных жителей). Возможно, они работают в других цехах, или работают на других работах, или же они не хотят работать. Наблюдение, и пища для размышлений и спекуляций.


Американский автопром радует своим разнообразием, качеством, и красотой: не смогла удержаться чтобы не фотографировать и не заглядывать в салоны автомобилей.

Также мне повезло посидеть на пассажирском сидении Chevrolet Camaro 1969 года и опробовать большой трак Chevy Silverado, владелец которого главный инженер GM и гонщик-любитель в свободное время, заставил меня разгоняться, резко тормозить и делать лёгкий дрифт. Несмотря на то, что Silverado огромный, он одновременно устойчивый и послушный. В просторном салоне помещается 5 человек, включая водителя, и, конечно же, как основное предназначение этого автомобиля - в багажнике можно возить мебель, мелкий рогатый скот, и всё что захочешь.


В один из вечеров мы устроили тур по барам города Royal Oak. Их бары сильно отличаются от наших, там больше развлечений помимо алкоголя. Можно, например, поиграть в beer-pong, потанцевать, послушать музыкантов, научить бармена делать зелёных мексиканцев.

Спасибо за внимание! Если вам понравился рассказ, жмите share  :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий